Федеральный закон об административных правонарушениях

Федеральный закон об административных правонарушениях


3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.


Законодательство об административных правонарушениях


Индивидуальный правовой акт устанавливает, изменяет или прекращает обязанности лица, которому он адресован, его принятие влечет за собой установление публичного правомочия лица (например, процессуальных обязанностей свидетеля и эксперта) либо изменение или прекращение имущественного правомочия подозреваемого или нарушителя (в случае применения мер пресечения или административных наказаний, обременяющих имущественные права лица).

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18; ст.1721; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст.2700, 2708, 2717; N 46, ст.4434; N 50, ст.4847, 4855; 2004, N 19, ст.1838; N 31, ст.3229; N 34, ст.3529, 3533; N 44, ст.4266; 2005, N 1, ст.9, 13, 40, 45; N 10, ст.763; N 13, ст.1077; N 19, ст.1752; N 25, ст.2431; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст.3104, 3124, 3131; N 40, ст.3986; N 50, ст.5247; N 52, ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.4, 10; N 2, ст.172; N 6, ст.636; N 10, ст.1067; N 12, ст.1234; N 17, ст.1776; N 18, ст.1907; N 19, ст.2066; N 23, ст.2380, 2385; N 31, ст.3420, 3432, 3438, 3452; N 45, ст.4634, 4641) следующие изменения:

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину или организации информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нарушение порядка и сроков предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предоставление недостоверной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления —

Данный законопроект подготовлен в целях реализации положений проекта федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», разработанного в соответствии с пунктом 25 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2004 год.

утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2004 г. N 33-р .

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

касающихся введения административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.


Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№ 307-ФЗ)


из-под действия данного закона № 294-ФЗ выведен контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях; 2) закрепляется принцип недопустимости расширения предмета внеплановой проверки, в частности, если основанием для ее проведения является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания; 3) вводится дополнительный инструмент осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не являющийся проверками, а именно, плановые (рейдовые) осмотры, обследования в установленных сферах.