Как правильно оформить претензию на некачественный товар

Как правильно составить претензию на некачественный товар


Я обратился за проведением гарантийного ремонта, но через месяц после устранения дефекта он выявился повторно, таким образом дефект является существенным. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я расторгаю договор купли-продажи. Требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст.

22 Закона «О защите прав потребителей» сроки.

Как правильно составить претензию на товар?


В этом же месте указать номер договора и нарушение(я) условий, которое(ые) послужило(и) причиной к написанию данной претензии.

5) В основной части документа нужно написать суть претензии (лучше всего описать по пунктам выполненные и нарушенные условия договора с указанием конкретных сроков и сумм). Для удобства, можно написать эту информацию в таблице.

6) Также, стоит перечислить убытки и неприятности, доставленные Вашей компании (организации) из-за несоблюдения определенным лицом условий договора.

Как составить претензию на некачественный товар


Далее в текстовой части следует описать ситуацию в произвольной форме.

В тексте должны присутствовать дата, время (по возможности) покупки, название купленного товара, его модель (артикул), стоимость. Далее укажите характер брака.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать возврата полной стоимости товара, замены товара на аналогичный требуемого качества с перерасчетом стоимости, проведения полного ремонта купленного товара, либо снижения его стоимости.

Определитесь со своим требованием и укажите его в претензии.

Обратите внимание, что возврат стоимости товара – это крайняя мера, применяющаяся, когда других вариантов нет. Приобретенный товар Вы возвращаете в обязательном порядке.

Претензия составляется в 2-х экземплярах.

Один экземпляр остается в магазине, другой у Вас.

Не забудьте, чтобы работник магазина на Вашем экземпляре поставил дату и свою подпись, это будет являться гарантией того, что в магазине претензия получена.

В случае отказа работника магазина от подписывания Вашего экземпляра претензии отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Полученное Вами уведомление – тоже гарантия получения магазином претензии.

Можно также отследить доставку заказного письма через интернет по идентификационному номеру, номер указывается в квитанции.

Информация идентификатора принимается судами в качестве доказательства вручения письма в указанную дату.


Сроки подачи претензии на некачественный товар


Это значит, что между вами и магазином должен быть заключен договор купли-продажи. Факт заключения договора может подтверждаться выдачей кассового или товарного чека, иного бланка строгой отчетности, путем составления непосредственно договора купли-продажи. Для случаев некачественного выполнения работ или оказания услуг используется другая неустойка — 3% от стоимости работ (по главе III закона «О защите прав потребителей»).


Как правильно оформить претензию на некачественный товар


Составление требования непосредственно продавцу происходит только в том случае, если он выступает в роли индивидуального предпринимателя. Прежде чем разобраться, как составить претензию на некачественный товар скачать, следует определить, куда же отправляется жалоба для того, чтобы получить соответствующий ответ. Как известно, любое юридическое лицо имеет свой адрес, уточнить который можно в налоговой инспекции, посредством запроса выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.