Как правильно составить претензию на возврат денег за некачественный товар

Как правильно составить претензию на возврат товара


От знания законов и правил, а также от того, насколько правильно и полно была составлена сама претензия на, зависит вероятность успешного обмена или возврата. Однако если речь идет именно о претензии, то эта формулировка применима скорее к некачественной продукции. В остальных случаях лучше составлять заявление.

В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.

Как правильно написать претензию на возврат денег за некачественный товар


Мы заказали кухню, заключив договор с индивидуальным предпринимателем (ИП). Деньги оплатили полностью.По договору срок его исполнения истек в ноябре 2013 года.

Но заказ наш так и не выполнен, от ИП — одни обещания.


К таким правилам относятся четкость и лаконичность изложения, соблюдение формально-делового стиля, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

В самом общем виде претензия на возврат денег имеет следующую структуру: Прежде всего нужно указать наименование организации, в которую вы ее отправляете, а также ФИО должностного лица, которому претензия адресована (директору, начальнику).

В основной ее части необходимо сообщить фактические обстоятельства дела (например, когда и при каких обстоятельствах был приобретен товар, денежные средства за который вы хотите вернуть, причина, по которой вы просите вернуть денежные средства). Указываете срок для ответа на претензию.

В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, если после покупки товара покупатель обнаружил в нем недостатки, он имеет право вернуть этот товар в магазин. При этом возврат может быть как с последующим возмещением стоимости товара, так и с обменом на аналогичный товар надлежащего качества.

Закон однозначно на стороне покупателя, если обнаруженные в купленном товаре недостатки не были оговорены до покупки либо в момент ее совершения.


Расписаться в получении претензии может любой сотрудник продавца (изготовителя, исполнителя), необходимо проследить, чтобы Ваш контрагент не только расписался в получении претензии, но и поставил дату вручения.

В процессе эксплуатации устройства выявился следующий недостаток: описывается недостаток (например: не работает звук, виброзвонок или камера).

Срок гарантийного обслуживания устройства по сей день не истек.


Претензия на возврат денег за некачественный товар образец бланк


Исходя из данных, указанных в законе 18-м, регулирующем защиту прав потребителя, если вам продают, качестве которых признается ненадлежащим, у вас есть возможность выполнить следующие действия, а именно

попросить продавцов сделать возврат уплаченных вами за товары денежных средств, посредством расторжения договоров купли-продажи.

После получения требования продавцов и за их счет потребители должны вернуть некачественные.

Когда же речь идет о покупке недоброкачественных технически сложных товаров, у вас также есть возможность требовать вернуть уплаченные за такие товары суммы, вы можете предложить продавцам заменить подобные товары продукцией тех же марок (моделей, артикулов) либо на сходные товары иных марок (моделей, артикулов) при выполнении соответствующего перерасчета покупных цен в пределах 15-ти дневного срока после того, как была произведена передача данных потребителям. Для этого нужно составить претензию на возврат денег за некачественный товар.

Прежде всего, необходимо указать сущность вашей претензии, причину, по которой вы решили вернуть товар.

Приложить к документу бумаги, свидетельствующие, что товары были приобретены вами лично. Указать желаете ли вы вернуть товар (в течение 7-им дней) либо обменять его (в пределах 10-ти дней) на аналогичный образец.



я заключил договор купли-продажи ноутбука ACER Aspirite V5-552P-10576G50aii (далее товар), с магазином «Позитроника», что подтверждается кассовым чеком на сумму 28 390 рублей, и накладной № БАИК002409 от 22 ноября 2013г.

На товар установлена гарантия. В процессе эксплуатации в период гарантийного срока выявился недостаток товара: отказ, самопроизвольная перезагрузка, или зависание системы. 13 января 2014г.

16 октября вернули из сервисного центра с актом о том, что просто обновили ПО и все, по этому основанию возврат денеж.

средств не предусмотрен. Забрав планшет обнаружила то же недостаток, с которым сдавался в СЦ. Опять сдала, написав при этом претензию 18 октября 2012 года (копии все есть).

13 ноября привезли из СЦ планшет вместе с продавцами стали проверять, все как было так и осталось, ничего не исправили, при этом в акте написали, что оборудование исправно: разряжен — заряжайте.

Этот способ разрешения конфликтов стороны часто предусматривают и в договоре между собой.