Как вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества

Возврат ювелирных изделий в магазин


Согласно ст. 12 Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирные изделия вернуть в магазин нельзя. Исключение составляют такие случаи, когда товар оказался ненадлежащего качества. Только в этом случае при наличии товарного чека, возврат ювелирных изделий в магазин возможен.

Изделие считается товаром ненадлежащего качества, если оно повреждено, испорчен его внешний вид, есть проблемы с замком или с другими его функциями.

К примеру, плохой или сломанный замок на браслете, слабый замок на серьгах, часах. Если есть царапины или другие повреждения, или плохо держатся камни на изделии, то этот товар считается некачественным.

Если на товаре маркировка и оттиск пробы не совпадают с действительными характеристиками изделия, то он тоже считается таким, который имеет ненадлежащее качество.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей », если покупатель приобрел некачественную вещь, то он имеет право:

В соответствии со ст. 13 Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, покупатель, который обнаружил недостатки в товаре после его приобретения, может на протяжении 6 месяцев с момента совершения покупки вернуть товар продавцу.

Для того, чтобы требования покупателя были выполнены, ему следует при себе иметь и предъявить в магазине чек на приобретенное изделие.

Рекомендуем прочесть:  Внж иностранного гражданина

Если продавец сомневается в том, что в ненадлежащем качестве товара есть его вина, то он все равно обязан принять товар у покупателя и может назначить независимую экспертизу, по результатам которой и будет урегулирован спор.

При отказе продавца от принятия некачественного товара обратно, или в случае иного нарушения прав потребителей. он несет ответственность согласно действующему законодательству. Закон предусматривает в таких случаях уплату неустойки, штрафные санкции и другие допустимые законом меры.

Обманутые покупатели для защиты своих прав могут обращаться в органы Роспотребнадзора или подать иск в суд.

В некоторых ситуациях бывает очень сложно доказать свою правоту или могут возникнуть вопросы при подаче искового заявления в суд, в таких случаях специалисты советуют воспользоваться услугами юристов. Это увеличит ваши шансы на успех.

Таким образом, проанализировав нормы законодательства, мы можем утверждать, что возврат ювелирных изделий в магазин возможен в том случае, когда покупатель обнаружил недостатки в товаре, образовавшиеся не по его вине.

Следует предъявить чек на покупку продавцу и урегулировать сложившуюся ситуацию.


Можно ли вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества в магазин?


Любые заявления представителей торговых организаций о том, что даже откровенно бракованные ювелирные изделия не могут быть возвращены в магазин, являются несоответствующими действительности и вводящими покупателя в заблуждение. Вернуть изделие в магазин и получить полностью уплаченные за него деньги.

Подтверждением факта приобретения товара именно в этом месте будут кассовые или товарные чеки, факт действующего срока гарантии или годности определяется по отметкам магазина в паспорте изделия.

Правила возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества


По требованию покупателя в его присутствии проводится взвешивание приобретенного из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1 кг до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения не более 0,1 г. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе веса, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина.


Как вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества


На днях купила на подарок браслет в магазине «Туймаада Даймонд».

Изделие серебряное со множеством ставок из цирконов. Придя домой решила примерить браслет, и при расстегивании элемент застежки взял и отвалился. Никакого сильного механического воздействия не было.

Налицо заводской брак.

На следующий день обратились в тот же магазин, на что продавец посоветовала отнести изделие в их фирменную мастерскую. Мол они там проведут собственную экспертизу и после доказательства факта, что это именно заводской брак, они возьмут товар обратно и отдадут деньги.

К тому же, только придя домой взглянула на этикетку, спрятанную за фирменной от ТуймаадыДаймонд, и увидела, что произведено изделие в Китае. А я думала, что работа наших местных мастеров, в магазине то в спешке не успела детально все разглядеть.