Как выглядит временный паспорт

Как получить временное удостоверение личности


Вам необходим временный документ, заменяющий паспорт, чтобы совершать действия, для которых требуется удостоверение личности. Удостоверение выдается по вашему желанию сотрудником подразделения, ответственным за прием документов в соответствии с пунктом 41 Приказом ФМС России от 7 декабря 2009 года № 339.

Временное удостоверение выдается по форме №2П (приложение № 2 к Административному регламенту) и регистрируется в журнале учета временных гражданина РФ по форме № 3П (приложение №3 к Административному регламенту). Временное удостоверение личности является документом ограниченного срока действия.

Выдается на один месяц, при необходимости продлевается на этот же срок уполномоченным должностным лицом.

При написании заявления заполните о себе следующие сведения: ФИО гражданина, дата рождения, место рождения, личная подпись, адрес места жительства (места пребывания). Во временном удостоверении должны содержаться сведения: кем выдано удостоверение и указание причины выдачи, также указывается срок действия документа, ставится подпись руководителя подразделения, обязательно ставятся печати.

Из-за того что временное удостоверение личности несложно подделать, сотрудники милиции при досмотре документов могут задержать вас и доставить в отделение для проверки подлинности временного удостоверения.

Чтобы избежать данной неприятной ситуации старайтесь всегда иметь с собой другие документы, на которых также имеется ваша фотография – студенческий билет, пенсионное удостоверение, служебное удостоверение или водительские права.



В этом случае можно оформить ВУЛ. Данный документ, как и паспорт, удостоверяет личность, поэтому билеты на транспорт по нему свободно продаются. Еще одна ситуация, когда справка о замене паспорта действует наравне с самим паспортом, является обращение в банк.

Вне зависимости от того, какую операцию требуется провести, ВУЛ по форме №2п будет являться достаточным для удостоверения личности документом.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на то обстоятельство, что согласно действующих российских нормативно-правовых актов данным правом (на получение временного удостоверения личности) обладают так же граждане России, обратившиеся с заявлением о выдаче паспорта гражданина РФ в связи с его утратой, в том числе в случаях, если утраченный документ получался в ином подразделении ФМС России (паспортно-визовом подразделении органов внутренних дел) или даже если заявление о выдаче паспорта гражданина РФ в связи с его утратой подано не по месту жительства, а по месту пребывания или по месту обращения.

Временное удостоверение личности гражданина РФ: как получить


По закону, этот документ сотрудники ФМС должны выписать сразу же, в момент обращения.

Это делается в течение 10 минут.

Заявитель не обязан писать никаких дополнительных заявлений и предоставлять других документов.

Заявителю следует помнить о своих правах. Если работник ФМС утверждает, что не может выдать временное удостоверение прямо сейчас, в день подачи заявления о переоформлении паспорта, гражданин имеет право обжаловать это и обратиться к непосредственному начальнику данного работника.



  • на период замены паспорта гражданина РФ по любым основаниям: возрасту. смене фамилии и т.п.;
  • на период замены недействительного паспорта, если срок его действия истек, а также в случаях внесения записей, не предусмотренных законом;
  • на период восстановления паспорта, если основной документ, удостоверяющий личность. был утрачен (украден, потерян и т.д.).

Применяется данный документ исключительно на территории России.

В случае первичного получения паспорта в 14 лет такое удостоверение не выдается, а ребенок все еще использует свидетельство о рождении .

Временное удостоверение личности по своей юридической силе может быть приравнено к общегражданскому паспорту, так как предъявляется оно по запросу государственных и иных организаций в целях установления личности определенного физического лица. Используя этот временный документ, можно совершать следующие действия:

Осуществляет выдачу данного документа то территориальное подразделение Министерства внутренних дел, в котором оформляется на основании обращения гражданина его новый паспорт. Удостоверение действует в течение двух месяцев, но при возникновении необходимости гражданин может обратиться с ходатайством о продлении указанного срока.